Муниципальное образование город Алексин
Официальный сайт

Оценка налоговых расходов за 2022 год

Оценка налоговых расходов муниципального образования город Алексин за 2022 год проведена в соответствии с постановлениями:

правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

администрации муниципального образования города Алексин от 27.11.2019 № 2413 «Об утверждении порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования город Алексин».

Для оценки налоговых расходов использовались данные, предоставленные УФНС России по Тульской области.

В соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования город Алексин от 12.11.2014 №4 (4).17 «О земельном налоге» освобождены от уплаты земельного налога:

1) учреждения, финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования город Алексин, в отношении земельных участков, предоставленных им для оказания государственных (муниципальных) услуг и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций;

2) органы местного самоуправления в отношении участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

4) инвалиды I и II групп;

5) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

6) физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области», в отношении земельных участков, предоставленных им для индивидуального жилищного строительства;

7) организации-резиденты в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Алексин», на срок действия Соглашения;

8) государственные учреждения здравоохранения Тульской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет орган исполнительной власти Тульской области, проводящий на территории Тульской области государственную политику в сфере здравоохранения в течение одного налогового периода.

В 2022 году общая сумма налоговых расходов бюджета муниципального образования город Алексин, обусловленных предоставлением льгот по земельному налогу, составила 14241тыс. руб.

Структура налоговых расходов:

- 61,28 % (8727 тыс. руб.) - органы местного самоуправления;

- 30,48 % (4340 тыс. руб.) - учреждения, финансируемые за счет бюджета муниципального образования город Алексин;

- 3,56 % (507 тыс. руб.) - инвалиды I и II групп;

- 3,23 % (460 тыс. руб.) -  организации-резиденты ТОСЭР;

- 1,36 % (194 тыс. руб.) - физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области»;

- 0,09 % (13 тыс. руб.) - ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Сравнительный анализ налоговых расходов

за 2021-2022 годы

             

№ №

Категория налогоплательщика

Налоговые расходы,

тыс. руб.

2021 год

2022 год

изменение, %

11

Учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета

4 268

4340

101,7

22

Органы местного самоуправления

10 085

8727

86,5

33

Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы

0

0

0

44

Инвалиды I и II групп

482

507

105,2

55

Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны

16

13

81,3

66

Физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области»

150

194

129,3

77

Организации – резиденты ТОСЭР

210

460

219,0

Итого:

15 211

14241

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования города Алексина в 2022 году составил 851 290,7 тыс. руб., из них земельный налог – 92 397,4  тыс. руб. Доля налоговых расходов в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета составила 1,7 %.

Сравнительный анализ количества налогоплательщиков

 в 2021-2022 годах

Налогоплательщики

2021 год

2022 год

  1. Количество плательщиков - физических лиц, воспользовавшихся правом на льготы, чел.

530

776

Общая численность плательщиков, чел.

27 446

27756

Востребованность, %

2,0

2,8

  1. Количество плательщиков - юридических лиц, воспользовавшихся правом на льготы, ед.

51

53

Общая численность плательщиков, ед.

341

341

Востребованность, %

15,0

15,5

  1. Общая численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, ед.

581

829

Общая численность плательщиков, ед.

27787

28097

Востребованность, %

2,1

2,9

Структура налоговых расходов по целевым категориям за 2021-2022 годы

Наименование показателей

2021 год

2022 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

  1. Налоговые расходы всего, в том числе:

15 211

100

14241

100

    1. Технические

14 353

94,36

13067

91,76

    1. Социальные 

648

4,26

714

5,01

 1.3.     Стимулирующие 

210

1,38

460

3,23

Основной объем налоговых расходов муниципального образования город Алексин в 2022 году в размере 91,76 % приходится на технические налоговые расходы.

Доля социальных налоговых расходов составила 5,01 %, в том числе:

- 3,56 % по группе «Инвалиды I и II групп»;

         -1,36% по группе «Физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области»;

- 0,09%  по группе «Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны».

         Доля стимулирующих налоговых расходов составила 3,23%.

В 2021 году удельный вес технических налоговых расходов в общем объеме налоговых расходов составил 94,36%, социальных налоговых расходов - 4,26%.

Налоговые расходы соответствуют критериям целесообразности:

1) соответствуют целям муниципальных программ и целям социально-экономической политики муниципального образования город Алексин;

2) востребованы налогоплательщиками.

Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности.

В 2022 году налоговой льготой (техническим налоговым расходом) по земельному налогу воспользовались 49 учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета (92,4% от общего количества учреждений).

Бюджетная эффективность технического налогового расхода заключается в перераспределении сэкономленных учреждением средств на реализацию закрепленных полномочий.

Так как альтернативным техническому налоговому расходу механизмом является прямое финансирование учреждений из бюджета муниципального образования, то бюджетная эффективность заключается также в снижении расходов бюджета муниципального образования в сумме 13 067,00 тыс. руб.

Социальным налоговым расходом в 2022 году воспользовались 776 человек.

Социальный налоговый расход в расчете на одного человека составил       920,10 руб.

Применение социальных налоговых расходов способствует снижению налогового бремени, повышению уровня и качества жизни, снижению социального неравенства.

Так как данный налоговый расход имеет  социальную направленность,  бюджетная эффективность по нему отсутствует.

         Стимулирующим налоговым расходом в 2022 году воспользовались следующие резиденты ТОСЭР «Алексин»:

 - ООО «Егнышевские сады» (03.09.2020 г. № 792) с инвестиционным проектом «Создание плантаций по выращиванию голубики» (объем инвестиций по проекту 378,0 млн. руб., количество новых рабочих мест - 31 ед.);

- ООО «АПК Алексин-А» с инвестиционным проектом «Организация производства строительного щебня на базе Рюриковского месторождения известняков в Алексинском районе Тульской области» (объем инвестиций по проекту 724,2 млн. руб., количество новых рабочих мест - 53 ед.);

- ООО «ФракДжет-Тулз» с инвестиционным проектом «Создание производства оборудования для заканчивания скважин» (объем инвестиций по проекту 367,6 млн. руб., количество новых рабочих мест - 126 ед.);

- ООО «ВБ-Алексин» с инвестиционным проектом «Строительство складского комплекса ООО «ВБ Алексин» на территории ТОСЭР «Алексин» Тульская область (объем инвестиций по проекту 24000,0 млн. руб., количество новых рабочих мест - 15000 ед.);

- ООО «Центр событийного туризма» с инвестиционным проектом «Создание фестивального парка семейного отдыха «WildMintCamp» (объем инвестиций по проекту 312,0 млн. руб., количество новых рабочих мест - 301 ед.);

- ООО «АЗСК «ВинПроф» с инвестиционным проектом «Строительство завода по выпуску гнутых профилей из оцинкованной стали толщиной до 4 мм, используемых в большепролетных  конструкциях зданий и сооружений» (объем инвестиций по проекту 570,0 млн. руб., количество новых рабочих мест - 40 ед.);  

- ООО «Гланит-Энерджи» (13.04.2022 года № 1214) с инвестиционным проектом «Развитие складской инфраструктуры в г.Алексин»  компании ООО «Гланит-Энерджи» (объем инвестиций по проекту 30,5 млн. руб., количество новых рабочих мест - 115 ед.);  

- ООО «Управление недвижимостью» (13.04.2022 года № 1216) с инвестиционным проектом «Строительство домов круглогодичного проживания в туристической базе ЛОП «Шахтер» (объем инвестиций по проекту 30,0 млн. руб., количество новых рабочих мест - 35 ед.).

Статус территории опережающего социально-экономического развития муниципальным образованием получен в апреле 2019 года (постановление правительства Российской Федерации от 12.04.2019 №430).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie