Оценка налоговых расходов муниципального образования город Алексин за 2022 год проведена в соответствии с постановлениями:
правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
администрации муниципального образования города Алексин от 27.11.2019 № 2413 «Об утверждении порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования город Алексин».
Для оценки налоговых расходов использовались данные, предоставленные УФНС России по Тульской области.
В соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования город Алексин от 12.11.2014 №4 (4).17 «О земельном налоге» освобождены от уплаты земельного налога:
1) учреждения, финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования город Алексин, в отношении земельных участков, предоставленных им для оказания государственных (муниципальных) услуг и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций;
2) органы местного самоуправления в отношении участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
4) инвалиды I и II групп;
5) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
6) физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области», в отношении земельных участков, предоставленных им для индивидуального жилищного строительства;
7) организации-резиденты в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Алексин», на срок действия Соглашения;
8) государственные учреждения здравоохранения Тульской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет орган исполнительной власти Тульской области, проводящий на территории Тульской области государственную политику в сфере здравоохранения в течение одного налогового периода.
В 2022 году общая сумма налоговых расходов бюджета муниципального образования город Алексин, обусловленных предоставлением льгот по земельному налогу, составила 14241тыс. руб.
Структура налоговых расходов:
- 61,28 % (8727 тыс. руб.) - органы местного самоуправления;
- 30,48 % (4340 тыс. руб.) - учреждения, финансируемые за счет бюджета муниципального образования город Алексин;
- 3,56 % (507 тыс. руб.) - инвалиды I и II групп;
- 3,23 % (460 тыс. руб.) - организации-резиденты ТОСЭР;
- 1,36 % (194 тыс. руб.) - физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области»;
- 0,09 % (13 тыс. руб.) - ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.
Сравнительный анализ налоговых расходов
за 2021-2022 годы
№ № |
Категория налогоплательщика |
Налоговые расходы, тыс. руб. |
||
2021 год |
2022 год |
изменение, % |
||
11 |
Учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета |
4 268 |
4340 |
101,7 |
22 |
Органы местного самоуправления |
10 085 |
8727 |
86,5 |
33 |
Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы |
0 |
0 |
0 |
44 |
Инвалиды I и II групп |
482 |
507 |
105,2 |
55 |
Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны |
16 |
13 |
81,3 |
66 |
Физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области» |
150 |
194 |
129,3 |
77 |
Организации – резиденты ТОСЭР |
210 |
460 |
219,0 |
Итого: |
15 211 |
14241 |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования города Алексина в 2022 году составил 851 290,7 тыс. руб., из них земельный налог – 92 397,4 тыс. руб. Доля налоговых расходов в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета составила 1,7 %.
Сравнительный анализ количества налогоплательщиков
в 2021-2022 годах
Налогоплательщики |
2021 год |
2022 год |
|
530 |
776 |
Общая численность плательщиков, чел. |
27 446 |
27756 |
Востребованность, % |
2,0 |
2,8 |
|
51 |
53 |
Общая численность плательщиков, ед. |
341 |
341 |
Востребованность, % |
15,0 |
15,5 |
|
581 |
829 |
Общая численность плательщиков, ед. |
27787 |
28097 |
Востребованность, % |
2,1 |
2,9 |
Структура налоговых расходов по целевым категориям за 2021-2022 годы
Наименование показателей |
2021 год |
2022 год |
||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
|
15 211 |
100 |
14241 |
100 |
|
14 353 |
94,36 |
13067 |
91,76 |
|
648 |
4,26 |
714 |
5,01 |
1.3. Стимулирующие |
210 |
1,38 |
460 |
3,23 |
Основной объем налоговых расходов муниципального образования город Алексин в 2022 году в размере 91,76 % приходится на технические налоговые расходы.
Доля социальных налоговых расходов составила 5,01 %, в том числе:
- 3,56 % по группе «Инвалиды I и II групп»;
-1,36% по группе «Физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области»;
- 0,09% по группе «Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны».
Доля стимулирующих налоговых расходов составила 3,23%.
В 2021 году удельный вес технических налоговых расходов в общем объеме налоговых расходов составил 94,36%, социальных налоговых расходов - 4,26%.
Налоговые расходы соответствуют критериям целесообразности:
1) соответствуют целям муниципальных программ и целям социально-экономической политики муниципального образования город Алексин;
2) востребованы налогоплательщиками.
Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности.
В 2022 году налоговой льготой (техническим налоговым расходом) по земельному налогу воспользовались 49 учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета (92,4% от общего количества учреждений).
Бюджетная эффективность технического налогового расхода заключается в перераспределении сэкономленных учреждением средств на реализацию закрепленных полномочий.
Так как альтернативным техническому налоговому расходу механизмом является прямое финансирование учреждений из бюджета муниципального образования, то бюджетная эффективность заключается также в снижении расходов бюджета муниципального образования в сумме 13 067,00 тыс. руб.
Социальным налоговым расходом в 2022 году воспользовались 776 человек.
Социальный налоговый расход в расчете на одного человека составил 920,10 руб.
Применение социальных налоговых расходов способствует снижению налогового бремени, повышению уровня и качества жизни, снижению социального неравенства.
Так как данный налоговый расход имеет социальную направленность, бюджетная эффективность по нему отсутствует.
Стимулирующим налоговым расходом в 2022 году воспользовались следующие резиденты ТОСЭР «Алексин»:
- ООО «Егнышевские сады» (03.09.2020 г. № 792) с инвестиционным проектом «Создание плантаций по выращиванию голубики» (объем инвестиций по проекту 378,0 млн. руб., количество новых рабочих мест - 31 ед.);
- ООО «АПК Алексин-А» с инвестиционным проектом «Организация производства строительного щебня на базе Рюриковского месторождения известняков в Алексинском районе Тульской области» (объем инвестиций по проекту 724,2 млн. руб., количество новых рабочих мест - 53 ед.);
- ООО «ФракДжет-Тулз» с инвестиционным проектом «Создание производства оборудования для заканчивания скважин» (объем инвестиций по проекту 367,6 млн. руб., количество новых рабочих мест - 126 ед.);
- ООО «ВБ-Алексин» с инвестиционным проектом «Строительство складского комплекса ООО «ВБ Алексин» на территории ТОСЭР «Алексин» Тульская область (объем инвестиций по проекту 24000,0 млн. руб., количество новых рабочих мест - 15000 ед.);
- ООО «Центр событийного туризма» с инвестиционным проектом «Создание фестивального парка семейного отдыха «WildMintCamp» (объем инвестиций по проекту 312,0 млн. руб., количество новых рабочих мест - 301 ед.);
- ООО «АЗСК «ВинПроф» с инвестиционным проектом «Строительство завода по выпуску гнутых профилей из оцинкованной стали толщиной до 4 мм, используемых в большепролетных конструкциях зданий и сооружений» (объем инвестиций по проекту 570,0 млн. руб., количество новых рабочих мест - 40 ед.);
- ООО «Гланит-Энерджи» (13.04.2022 года № 1214) с инвестиционным проектом «Развитие складской инфраструктуры в г.Алексин» компании ООО «Гланит-Энерджи» (объем инвестиций по проекту 30,5 млн. руб., количество новых рабочих мест - 115 ед.);
- ООО «Управление недвижимостью» (13.04.2022 года № 1216) с инвестиционным проектом «Строительство домов круглогодичного проживания в туристической базе ЛОП «Шахтер» (объем инвестиций по проекту 30,0 млн. руб., количество новых рабочих мест - 35 ед.).
Статус территории опережающего социально-экономического развития муниципальным образованием получен в апреле 2019 года (постановление правительства Российской Федерации от 12.04.2019 №430).