Муниципальное образование город Алексин
Официальный сайт

Ответы на часто задаваемые вопросы

В каком случае требуется разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если в ней проживают несовершеннолетние дети?

Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры требуется в том случае, если несовершеннолетние дети являются собственниками всей квартиры или доли в ней. В случае, если несовершеннолетние дети зарегистрированы в квартире, не являясь собственниками, разрешение органов опеки для проведения сделки купли-продажи данной квартиры не требуется (статья 56 Семейного кодекса РФ, статьи 26, 27, 28, 37,  292 Гражданского кодекса РФ)

Кто устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилья?

Размер платы за содержание и ремонт жилья для собственников жилых помещений в многоквартирном доме государственному регулированию не подлежит и предельным индексом не ограничивается. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений в многоквартирном доме имеют право самостоятельно выбрать наиболее удобный для них способ управления многоквартирным домом. При этом плата за содержание и ремонт жилья устанавливается на общем собрании собственников путем определения перечня, объема и периодичности работ, таким образом появляется возможность оплачивать только те работы и услуги, которые сами собственники считают необходимыми производить в доме и контролировать целевое использование своих средств. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, открытый конкурс по отбору управляющей организации проводит орган местного самоуправления и размер платы за содержание и ремонт жилья определяется на конкурсных условиях. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений также утверждается органами местного самоуправления.

Перевод ребенка из одного муниципального дошкольного образовательного учреждения в другое

Чтобы  перевести  ребенка из одного дошкольного учреждения в другое, нужно оформить в системе электронной очереди  заявку со статусом «Желает изменить ДОУ», обратившись к руководителю дошкольной образовательной организации. С портала заявку подавать не нужно.  При комплектовании автоматизированная система выдаст направление на ребенка на свободное место в группу соответствующей возрастной категории в порядке очереди.
Возможен обмен местами в соответствующих возрастных группах желаемых ДОУ по согласованию между руководителями организаций и родителями (законными представителями) детей.

Об обеспечении обучающихся учебниками

В соответствии с частью 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) библиотечный фонд образовательного учреждения должен быть укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
В соответствии со статьей 35 Закона обучающимся общеобразовательных учреждений бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия.
Учебные пособия в соответствии с положениями, введенными постановлением Госстандарта России от 25 ноября 2003 года № 331-ст «ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения», входят в состав учебного комплекта (п.п. 3.2.4.3.4.5.).
В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона определение списка учебников и учебных пособий для использования при организации учебного процесса, соответствующего утвержденному федеральному перечню учебников, относится к компетенции образовательного учреждения.

О сроках приема документов в 1 класс и территориальной привязке образовательных учреждений
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 утвержден Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).
В соответствии с Порядком образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы обучения, должны обеспечить первоочередной прием граждан, которые проживают на закрепленной за ними территории муниципального района, городского округа.
Распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа издается до 1 февраля текущего года органом местного самоуправления муниципального района, городского округа и размещается в свободном доступе на информационных стендах, официальных сайтах образовательных организаций.
Прием заявлений в 1 класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, а также для родителей (законных представителей) детей, уже посещающих дошкольные отделения центров образования и школ с дошкольными группами, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест.
В приеме в общеобразовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое общеобразовательное учреждение  обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
О продолжительности учебной недели
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработка и утверждение образовательных программ, составной частью которых является учебный план образовательного учреждения и календарный учебный график, относится к компетенции образовательного учреждения.
Для решения вопроса о пяти- или шестидневной учебной недели родителям (законным представителям) обучающихся необходимо обращаться к руководителю общеобразовательной организации до начала учебного года.

Как можно реализовать право на лекарственное обеспечение по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой?

Для лекарственного обеспечения по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой пациенту необходимо предоставить в медицинскую организацию, в которой он наблюдается, документы, подтверждающие наличие у него права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и (или) получение мер социальной поддержки, для включения сведений о пациенте в Единый городской регистр граждан, имеющих право па обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой в городе Москве, и обратиться к врачу данной медицинской организации.

В какой срок должен обеспечиваться бесплатный рецепт на лекарственный препарат?
Сроки обеспечения рецептов утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации: для препаратов, включенных в федеральный Перечень 10 рабочих дней с момента обращения пациента в аптечную организацию и 15 рабочих дней для лекарственных препаратов, выписанных по решению врачебной комиссии медицинской организации. Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утверждён распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724-р (Приложение 2) («Федеральный перечень»).

О тарифах на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на территории Тульской области

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами», с 01.01.2019 осуществлен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). С этого момента услуга по вывозу ТКО перешла из статуса «жилищной» (исключена из состава платы за содержание и ремонт жилья) в статус «коммунальной» и взимается с каждого образователя (собственника) ТКО (физического или юридического лица) исходя из единого тарифа и норматива накопления ТКО.
По итогам проведения конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами министерством природных ресурсов и экологии Тульской области 28.04.2018 заключены соглашения с ООО «Хартия» и ООО «МСК-НТ» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области.
ООО «Хартия» обслуживает МО город Тула, Киреевский и Щекинский районы, ООО «МСК-НТ» все остальные районы и округа Тульской области.
Годовые нормативы накопления ТКО утверждены приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 г. № 93 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области». Для населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, норматив накопления составит 2,65 куб. м./год, в многоквартирных домах - 2,30 куб. м./год с одного проживающего.
Предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020 год утверждены постановлением комитета Тульской области по тарифам от 20.12.2019 № 47/1 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области на 2020 год». В связи с освобождением региональных операторов от уплаты налога на добавленную стоимость (подпункт «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации») и увеличением объема оказываемых услуг предельный тариф с 1 января 2020 года для ООО «Хартия» снизился на 9,8% и составил 561,20 руб./куб. м., для ООО «МСК-НТ» снизился на 10,3% и составил 670,30 руб./куб. м.
Размер платы за вывоз ТКО в месяц рассчитывается следующим образом: (количество проживающих * норматив * тариф) / 12 месяцев.
Таким образом, размер платы за вывоз ТКО в месяц для одного проживающего составляет:
для ООО «Хартия»:
в индивидуальных жилых домах – 123 руб. 93 коп. (1*2,65*561,20) /12;
в многоквартирных домах - 107 руб. 56 коп. (1*2,3*561,20) /12;
для ООО «МСК-НТ»:
в индивидуальных жилых домах – 148 руб. 02 коп. (1*2,65*670,30) /12;
в многоквартирных домах - 128 руб. 47 коп. (1*2,3*670,30) /12.

Адреса офисов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ООО «Хартия»:
1.    Город Тула
Офис: г. Тула, ул. 9 Мая, дом 24, тел. (4872) 77-05-32
2.    Щекинский район
Офис: г. Щекино, ул. Пионерская, дом 2а, тел. (4872) 77-05-33
3.    Киреевский район
Офис: г. Киреевск, ул. Тупиковая, дом 14, тел. (4872) 77-05-33

ООО «МСК-НТ»:
1.    Город Тула
Офис: г. Тула, ул. С. Перовской, д.4.
2.    Арсеньевский район
Офис: р.п. Арсеньево, ул. Папанина, д. 4
3.    Город Алексин
Офис: г. Алексин, ул. Пахомова, д.19, 2 этаж.
4.    Белёвский район
Офис: г. Белев, ул. Рабочая д. 48.
5.    Богородицкий район
Офис: г. Богородицк, ул. Энгельса, д.5.
6.    Венёвский район
Офис: г. Венев, ул. Декабристов, 23.
7.    Воловский район
Офис: п. Волово, ул. Зеленый бульвар, д. 1А.
8.    Город Донской  
Офис: г. Донской, проезд Октябрьский, д. 1.
9.    Дубенский район
Офис: п. Дубна, ул. Свободы, д. 4.
10.     Город Ефремов
Офис: г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 30.
11.    Заокский район
Офис: п. Заокский, ул. Северная, д. 28.
12.     Кимовский район
Офис: г. Кимовск, ул. Толстого, д.18, каб. 28.
13.     Каменский район
Офис: с. Архангельское, ул. Гагарина, д. 1.
14.     Куркинский район
Офис: п. Куркино, ул. Октябрьская, д. 141.
15.     Город Новомосковск
Офис: ул. Техническая, д.8.
Офис: ул. Техническая, д.8
16.     Одоевский район
Офис: п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 1.
17.     Плавский район
Офис: г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 45, 3 этаж.
18.     Суворовский район
Офис: г. Суворов, ул. Грибоедова, д. 6.
19.     Тепло-Огарёвский район
Офис: п. Тёплое, ул. Фролова, д. 110.
20.     Узловский район
Офис: г. Узловая, ул. Линейная, д. 80, оф. 10.
21.     Чернский район
Офис: п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 27.
22.     Ясногорский район
Офис: г. Ясногорск, ул. Заводская, д. 6, оф. 26.

Где можно получить информацию об установленных тарифах на коммунальные услуги?
В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). В Тульской области такими полномочиями наделен комитет Тульской области по тарифам. Постановления регулирующего органа об установлении тарифов публикуется в установленном порядке. Информацию об установленных тарифах конкретной регулируемой организации можно узнать при обращении к источникам официальной публикации упомянутых нормативных правовых актов, в различных информационных системах (консультант плюс, гарант), в сетевом издании «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации», учреждённом постановлением Правительства Тульской области № 8 от 17.01.2014. Официальный адрес сайта сетевого издания «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://npatula.ru. Сборник является сетевым изданием бесплатного доступа. Также информация публикуется на «Официальном интернет-портале правовой информации» по адресу: http://pravo.gov.ru, который является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, Правительственной и иных видов специальной связи и информации. Дополнительно информация о тарифах размещена на сайте комитета http://tarif.tularegion.ru в разделе «Документы» - «Справочник по тарифам» в разрезе муниципальных образований Тульской области.
Чем вызван рост тарифов на коммунальные услуги?
Тарифы на коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций Тульской области утверждаются комитетом Тульской области по тарифам в рамках предельных уровней, устанавливаемых ФАС России, исходя из экономически обоснованных затрат по каждому предприятию, оказывающему эти услуги. Изменение тарифов обусловлено объективными факторами – ростом оптовых цен на природный газ (основное топливо электростанций и котельных региона) и электрическую энергию, закупаемую на оптовом рынке по свободным (нерегулируемым) ценам; необходимостью индексации заработной платы работников коммунальной сферы и топливно-энергетического комплекса в соответствии с прогнозным ростом потребительских цен и др. Изменение какой-либо составляющей платежа за коммунальную услугу (стоимости коммунального ресурса или объема потребления коммунальной услуги) влечет за собой изменение размера платежа за коммунальную услугу.
Почему на одну и ту же коммунальную услугу устанавливаются разные тарифы?
В соответствии с действующим законодательством тарифы на регулируемые виды деятельности устанавливаются для каждой организации, их осуществляющей. Величина экономически обоснованного тарифа на услугу организации зависит от условий хозяйствования этой организации и от технологических особенностей оказания конкретной услуги (протяженности сетей, их износа, марок и уровня энергоемкости используемого оборудования). Существенное влияние оказывают и ценовые факторы: стоимость применяемых энерго- и материальных ресурсов, заработная плата исполнителей услуги, структура и размер накладных расходов, режим налогообложения, применяемый организацией, и объем реализации услуги, то есть количество ее потребителей. Совокупность перечисленных факторов приводит к установлению различной стоимости одной услуги, оказываемой разными производителями коммунальных услуг.
Кто устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилья?
Размер платы за содержание и ремонт жилья для собственников жилых помещений в многоквартирном доме государственному регулированию не подлежит и предельным индексом не ограничивается. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений в многоквартирном доме имеют право самостоятельно выбрать наиболее удобный для них способ управления многоквартирным домом. При этом плата за содержание и ремонт жилья устанавливается на общем собрании собственников путем определения перечня, объема и периодичности работ, таким образом появляется возможность оплачивать только те работы и услуги, которые сами собственники считают необходимыми производить в доме и контролировать целевое использование своих средств. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, открытый конкурс по отбору управляющей организации проводит орган местного самоуправления и размер платы за содержание и ремонт жилья определяется на конкурсных условиях. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений также утверждается органами местного самоуправления.
Куда обратиться с целью отлова безнадзорных животных?
Для отлова безнадзорных животных на территории города Тулы Вам необходимо обратиться с заявлением в Городскую Службу Единого Заказчика, в населенных пунктах области - в администрацию соответствующего муниципального образования.
Кто, как правило, обслуживает детские площадки? Как найти координаты данной организации?
Детские площадки, как правило, должна обслуживать управляющая компания. Координаты организации можно уточнить в администрации муниципального образования.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Согласно требованиям по организации и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах должен осуществляться в рамках региональной программы (далее – Программа) за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального взноса на капитальный ремонт со стороны собственников помещений в таких многоквартирных домах.
Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется на основании критериев, установленных статьей 7 Закона Тульской области от 27 июня 2013 года № 1958-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области». К ним отнесены: срок эксплуатации многоквартирного дома (год постройки), износ как многоквартирного дома в целом, так и отдельных его конструктивных элементов, количество или объем конструктивных элементов, требующих ремонта, дата последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Программа формируется исходя из объема средств, которые региональный оператор в течение года вправе израсходовать на финансирование Программы капитального ремонта по муниципальному району (городскому округу) Тульской области.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждена постановлением Правительства Тульской области от 30.12.2013 № 840. Программой предусматривается в отношении каждого многоквартирного дома плановый период его капитального ремонта.
На основании статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки, собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты
Какие документы должен представить заявитель для рассмотрения вопроса о непригодности помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным?
Заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным для признания жилого помещения непригодным для проживания;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Соседи не платят за коммунальные услуги уже 3 года. Есть ли закон об обязательной оплате коммунальных услуг?
  Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
          Такая обязанность, в соответствии с ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ возникает у:
          1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
          2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
          3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
          4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
          5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
          6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
          Согласно ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Передача объекта долевого строительства

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства

Изменение срока передачи объекта долевого строительства
В соответствии со ст.6 Закона № 214-ФЗ застройщик имеет право перенести срок передачи объекта долевого строительства.
Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом № 214-ФЗ.
Соответственно срок передачи объекта долевого строительства может быть изменен в договоре, когда участник добровольно согласится на такое изменение, т.е. подписание дополнительного соглашения о переносе срока является правом дольщика, а не его обязанностью.
Кроме того, в случае несогласия участника долевого строительства с переносом срока, застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени).
Как гражданам оспорить кадастровую стоимость земельного участка?
В силу ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/321 при Управлении Росреестра по Тульской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
По вопросу оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка заявитель вправе обратиться в Управление Росреестра по Тульской области (300002, город Тула, ул. Комсомольская, д.45).
Информация о порядке оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Часто задаваемые вопросы».
В соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 26.08.2019 № 395 «О проведении государственной кадастровой оценки земель на территории Тульской области» государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – ГУ ТО «Областное БТИ») в 2020 году осуществляет определение кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2020.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» любое заинтересованное лицо вправе представить замечания к промежуточным отчетным документам, составленным по итогам определения кадастровой стоимости, в течение 50 дней с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rosreestr.ru/) в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» промежуточных отчетных документов.
Дополнительную информацию по вопросам проведения государственной кадастровой оценки можно получить по телефону горячей линии ГУ ТО «Областное БТИ»: 24-51-04, доб. 76-76.
Изменение срока передачи объекта долевого строительства
В соответствии со ст.6 Закона № 214-ФЗ застройщик имеет право перенести срок передачи объекта долевого строительства.
Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом № 214-ФЗ.
Соответственно срок передачи объекта долевого строительства может быть изменен в договоре, когда участник добровольно согласится на такое изменение, т.е. подписание дополнительного соглашения о переносе срока является правом дольщика, а не его обязанностью.
Кроме того, в случае несогласия участника долевого строительства с переносом срока, застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени).
О выплате неустойки в случае нарушения определенного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства
В случае нарушения определенного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки.
Если участником долевого строительства является гражданин, установленная данной нормой неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере. (п.6 ст.5 Закона №214-ФЗ)
О несогласии с переносом сроков сдачи объектов долевого строительства
Часть 3 статьи 6 Федерального  закона от 30.12.2004  № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 214-ФЗ) предоставляет застройщику право перенести срок, если строительство не может быть завершено в установленный срок при условии письменного уведомления участников не менее чем за два месяца и переносе срока с предложением об изменении договора.
Как быть, если не согласен с размером кадастровой стоимости своего недвижимого имущества (за исключением земельных участков)
 
Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется государственным учреждением Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – ГУ ТО «Областное БТИ») в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке».
В 2019 году на территории Тульской области проведена государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства – зданий, помещений, машино-мест, сооружений и объектов незавершенного строительства.
В 2020 году проведена государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель четырех категорий земель: населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, а также особо охраняемых территорий и объектов.
После утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости заинтересованные лица (юридические и физические лица, а также органы государственной власти
и органы местного самоуправления) вправе обратиться в ГУ ТО «Областное БТИ» с заявлением об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
и за получением разъяснений, связанных
с определением кадастровой стоимости.
Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:
1)        несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний
о государственной кадастровой оценке;
2)        описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, подается по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости».
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, должно содержать:
1)    фамилию, имя и отчество (последнее -
при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
2)    кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
3)    указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости,
с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете,
к ошибочным сведениям.
К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок, содержащие сведения
о характеристиках объекта недвижимости.
Способы подачи заявления об исправлении ошибок:
-    при личном обращении в ГУ ТО «Областное БТИ» по адресу: г. Тула, ул. Л.Толстого, д. 114а или в обособленное подразделение ГУ ТО «Областное БТИ» в муниципальном образовании;
-    почтовым отправлением по адресу: 300034,
г. Тула, ул. Л.Толстого, д. 114а;
-    в форме электронного документа на адрес электронной почты: infobti@tularegion.org;
-    на сайте ГУ ТО «Областное БТИ» — 
www.bti-tula.ru;
-    через портал государственных услуг Тульской области — http://www.gosuslugi71.ru/;
-    через многофункциональный центр (МФЦ).
Результаты рассмотрения заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости:
1) копия решения об удовлетворении заявления
и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости;
2)    копия решения об отказе в пересчете кадастровой стоимости.
Срок рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости: 30 дней со дня его поступления
в ГУ ТО «Областное БТИ».
Также в соответствии со статьей 22.1 указанного Федерального закона ГУ ТО «Областное БТИ» осуществляет прием заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,
с которым могут обратиться юридические
и физические лица, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц,
а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной
или муниципальной собственности.
Дополнительную информацию по вопросам проведения государственной кадастровой оценки можно получить по телефону горячей линии
ГУ ТО «Областное БТИ» (4872) 24-51-04, добавочный 76-76.
 

Как можно заняться предпринимательством через центр занятости населения?

Государственная услуга по содействию самозанятости оказывается исключительно гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Предусмотрено оказание финансовой помощи безработным гражданам, зарегистрировавшим предпринимательскую деятельность (в 2019 году размере 118 000 рублей).
Для открытия собственного дела безработным составляется бизнес-план.
Гражданин, открывший собственное дело при содействии центра занятости, обязан осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 2-х лет с момента государственной регистрации.
Для получения консультации по вопросу создания собственного дела при содействии органов занятости населения необходимо обратиться в территориальное подразделение государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» по месту жительства.

Есть ли какие-то организации, оказывающие поддержку, помощь предпринимателям?
  Муниципальный фонд местного развития
          Оказывает информационную, консультационную, юридическую и финансовую (микрозаймы) поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
          301361, Тульская обл., г. Алексин, ул. Пахомова, 19. Тел. (48753)4-09-41  mfmr71@mail.ru Директор – Деулина Валентина Тимофеевна

Исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства казенных, бюджетных и автономных учреждений Тульской области, лицевые счета которых открыты в министерстве финансов Тульской области

Уведомление о поступлении (возвращении) исполнительного листа, решения налогового органа.

Взыскание с должника общей суммы задолженности по решению судебных органов
В случае неисполнения сторонами обязательств по кредитному договору, в том числе, если заемщик не осуществляет платежи в установленном договором порядке, судебными органами может быть вынесено решение о взыскании с должника общей суммы задолженности.
На основании статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В рамках исполнительного производства о взыскании задолженности копии постановлений о возбуждении исполнительного производства в установленном порядке направляются сторонам исполнительного производства.
В соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель обязан применять меры принудительного исполнения.
На основании статей 64, 68 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель имеет право самостоятельно избирать меры принудительного исполнения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направленные на полное и правильное исполнение требований исполнительного документа, исходя из принципов исполнительного производства. Таким образом, право выбора мер совершения отдельных действий предоставлено судебному приставу-исполнителю.
В соответствии с ч.2 ст.99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Согласно п.12 ч.1 ст.101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
- денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
- компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
- компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
- ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
- денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
- компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
- страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
- пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
- выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
- суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
-  суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
- суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
- социальное пособие на погребение;
- денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.
(п. 18 введен Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ).
В этой связи необходимо письменно проинформировать судебного пристава-исполнителя о том, что указанный счет является счетом для получения социальных пособий с приложением документов в подтверждение данного факта, размера получаемого дохода (социального пособия), и потребовать отозвать исполнительный документ из банка.
Кроме этого, необходимо также письменно проинформировать банк о недопустимости исполнения требований судебного пристава-исполнителя со ссылкой на Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закона) и с приложением тех же документов в подтверждение социальных выплат, поскольку согласно ч. 8 ст. 70 Закона не исполнять исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Следует иметь в виду, что если на счет могут быть зачислены иные доходы, не подпадающие под указанные в ч. 1 ст. 30 Закона, то такие доходы в сумме, превышающей размер социальных пособий, могут быть изъяты (взысканы) со счета.
Предоставление кредитных каникул
Согласно Федеральному закону от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» физические лица, а также индивидуальные предприниматели, оформившие потребительский кредит или ипотеку в банке, а также заем в микрофинансовой организации (МФО) и потерявшие возможность обслуживать долг из-за пандемии коронавируса, официально получили право на кредитные каникулы – отсрочку платежей на срок до шести месяцев.
Заемщики получают право на кредитные каникулы (льготный период) при одновременном выполнении нескольких условий:
- доход заемщика (или совокупный доход созаемщиков) снизился минимум на 30% за месяц, предшествующий подаче заявки на каникулы, по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год (по информации Центрального Банка РФ в ближайшее время Правительство определит методику расчета среднемесячного дохода за прошлый год и обяжет банки разработать онлайн-сервисы по оценке правильности такого расчета заемщиками);
- максимальный размер кредита, по которому заемщик вправе обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 435 составляет:
для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются физические лица, - 250 тысяч рублей;
для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются индивидуальные предприниматели, - 300 тысяч рублей;
для потребительских кредитов (займов), предусматривающих предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, заемщиками по которым являются физические лица, - 100 тысяч рублей;
для потребительских кредитов на цели приобретения автотранспортных средств с залогом автотранспортного средства - 600 тысяч рублей;
для кредита, выданного в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и обязательства по которому обеспечены ипотекой - 2 млн рублей (для жилых помещений, расположенных на территории г. Москвы – 4,5 млн рублей, Московской области, г. Санкт-Петербурга, а также субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа - 3 млн рублей).
- кредитный договор должен быть заключен до вступления в силу закона о кредитных каникулах;
- заемщик в момент подачи заявки на отсрочку платежей не должен находиться на ипотечных каникулах, закон о которых действует с августа 2019 года.
Кредитные каникулы даются на полгода, и обратиться за ними можно в любой день до 30.09.2020, при этом каникулы не предоставляются повторно и воспользоваться ими заемщик может лишь один раз.
Чтобы уйти на кредитные каникулы, нужно подать заявление в банк способом, предусмотренным договором, или по телефону с номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору.
Предоставлять пакет документов, подтверждающих снижение дохода, при подаче заявления не обязательно. По закону условия, позволяющие получить каникулы, считаются соблюденными, если не доказано иное.
Банк имеет право запросить у заемщика подтверждающие документы, например: справку о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за текущий год и за 2019 год и иные документы, свидетельствующие о снижении дохода заемщика. Центробанку разрешено устанавливать дополнительный перечень таких документов.
Кредитор также вправе сам обратиться за информацией о доходах заемщика в ФНС, ПФР, Фонд социального страхования или Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, проинформировав об этом клиента. Согласие заемщика на такой запрос не требуется – оно считается полученным с направления им заявления о каникулах.
Собрать и передать документы по запросу банка заемщик должен в течение 90 дней после обращения за каникулами, а если есть уважительная причина для непредоставления документов, то этот срок может быть продлен еще на 30 дней. На рассмотрение документов и ответ заемщику закон отводит банку пять дней. Если банк не запросит дополнительных документов в течение 60 дней, то льготный период подтверждается автоматически.
Заемщик вправе выбрать длительность льготного периода не более шести месяцев и дату его начала (не позже, чем через две недели со дня подачи заявления об отсрочке по потребительскому кредиту и месяц – по ипотеке). Если в заявлении не указаны желаемые срок и дата начала каникул, то каникулы устанавливаются на полгода и отсчитываются с момента подачи заявления.
В течение каникул тело кредита и проценты по нему не выплачиваются. Начислять неустойку, штрафы и пени за неисполнение обязательств по кредитному договору банк не вправе. За этот период проценты на ипотечные кредиты также не начисляются, а на потребительские ссуды и кредитные карты – начисляются в меньшем размере: по ставке в 2/3 от установленного ЦБ среднерыночного значения полной стоимости кредита на остаток основного долга. Сумма начисленных процентов фиксируется в конце льготного периода.
В случае ипотечного кредита после завершения льготного периода заемщик сначала погашает кредит согласно первоначальному графику платежей, а затем вносит пропущенные платежи. Срок кредита таким образом продлевается на величину льготного периода, а изначально установленная общая сумма платежей для заемщика с ипотекой не меняется.
Факт выхода на кредитные каникулы будет отражен в кредитной истории заемщика, но в ее информационную часть сведения о неплатежах по кредиту в льготный период включаться не будут.
Претендовать на льготный период могут как благонадежные заемщики, так и те, кто допускал в прошлом или имеет в настоящий момент просрочки платежей по кредиту. Сумма штрафов и пеней, набежавших за неплатежи по кредиту до каникул, фиксируется на время льготного периода и выплачивается после его завершения.
В период каникул заемщик может досрочно погашать долг; платежи должны быть направлены прежде всего на погашение тела кредита. Льготный период при этом не прерывается.
Заемщик также может в любой момент прервать каникулы, направив кредитору соответствующее уведомление.
Перечисление денежных средств заработной платы на банковские карты
Расчеты по начисленным суммам оплаты труда и прочим выплатам могут осуществляться предприятием-работодателем посредством выдачи наличных денег через кассу предприятия либо – перечислением денежных средств на личные банковские счета сотрудников.
В соответствии с нормативами, установленными Центральным банком Российской Федерации, обслуживание счетов населения осуществляется коммерческими банками России на условиях, изложенных в условиях заключаемых договоров об открытии счета. По желанию граждан в соответствии с заключенными договорами на их имя банками оформляются банковские карты.
Организация выплаты заработной платы сотрудникам посредством перечисления денежных средств на банковские карты осуществляется предприятием-работодателем по личному заявлению сотрудников в добровольном порядке, если иное не устанавливается заключенным трудовым договором (положением об оплате труда работников учреждения, коллективным договором или другими документами, определяющими условия осуществления указанных выплат работникам).
Перечисление заработной платы на зарплатные банковские карты осуществляется бухгалтерией предприятия или организации в соответствии с персональными заявлениями сотрудников, о подаче которого решение принимается в добровольном порядке.
В случае если сотрудник не желает получать зарплату на банковскую карту и данная норма не устанавливается заключенным трудовым договором (положением об оплате труда работников учреждения, коллективным договором или другими документами, определяющими условия осуществления указанных выплат работникам), он имеет право не подавать соответствующее заявление.
Неправомерные действия руководства предприятия, произведенные без достаточных на то оснований и с нарушениями трудового законодательства, сотрудники имеют право обжаловать в судебном порядке
Начисление банками скрытых процентов, в том числе дополнительных комиссий
Согласно нормам Гражданского Кодекса РФ банки и небанковские кредитные организации предоставляют услуги кредитования в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Действующим законодательством полномочия органов исполнительной власти Тульской области по контролю и регулированию деятельности банков и небанковских кредитных организаций не предусмотрены.
Постановлением Президиума Верховного Арбитражного суда Российской Федерации № 8274/09 от 17.11.2009 взимание комиссий за открытие и ведение ссудных счетов при выдаче кредитов было признано незаконным. Финансовые организации обязаны были исключить все скрытые платежи из договоров, а также указывать в рекламе реальную процентную ставку.
Организациями, уполномоченными на осуществление контроля деятельности банков и небанковских кредитных организаций на финансовом рынке, в том числе Министерством финансов Российской Федерации, Службой Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, Федеральной антимонопольной службой ежеквартально проводится сбор и анализ состояния финансового рынка, мониторинг ставок по кредитам. Как показывает практика, некоторые финансовые организации в целях увеличения прибыли включают дополнительные платежи в договоры кредитования или устанавливают их за пределами данных документов.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия кредитного договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными. Все убытки, которые заемщики понесли в рамках получения услуг кредитования из-за незаконных комиссий и скрытых процентов, подлежат возмещению в полном объеме. Помимо убытков потребитель имеет право на проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму незаконно удержанных платежей, юридических услуг и всех понесенных в связи с этим расходов.
Возврат банковских комиссий возможен, если с момента заключения договора прошло не более трех лет. В ряде случаев возможно взыскание комиссий и по истечении трехлетнего срока с момента заключения договора.
Условия взаимодействия коммерческих банков и населения по предоставлению услуг кредитования, а также разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в рамках указанной сферы деятельности, согласно нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации относятся к договорным отношениям. В случае отсутствия возможности урегулирования сторонами разногласий по исполнению договорных обязательств, решение выносится судебными органами.
На основании фактов недобросовестных действий банков и небанковских организаций по предоставлению услуг кредитования с начислением незаконных комиссий и скрытых процентов, повлекшим нанесение финансового ущерба, заемщику необходимо обратиться суд с иском о признании указанных организаций виновными в совершении мошеннических действий – хищении чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, и возмещении нанесенного ущерба.
В соответствии с Федеральным закон Российской Федерации от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» отношения, возникающие в связи с предоставлением кредитными и микрофинансовыми организациями кредитов (займов) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Также данный закон не распространяется на потребительские кредиты, обязательства по которым обеспечены ипотекой.
Закон существенно ограничивает банки и микрофинансовые организации в применении непрозрачных и малопонятных схем кредитования.
Ключевыми моментами Закона «О потребительском кредите» являются: ограничение величины процентной ставки, определение понятия «полная стоимость кредита» и расширение возможностей досрочного погашения.
Полная стоимость кредита (ПСК) — это затраты заемщика на получение и обслуживание кредита, выраженные в годовой процентной ставке и включающие в себя непосредственно проценты за пользование кредитом, а также различные комиссии и другие издержки в соответствии с кредитным договором и тарифами банка.
ПСК высчитывается по специальной формуле в расчете на год и не может более чем на треть превышать среднерыночное значение, которое ежеквартально рассчитывается ЦБ РФ на основании данных топ-100 российских банков. Эта мера направлена на стандартизацию процесса формирования процентных ставок на рынке. Для корректного определения ПСК законом введено разделение на категории кредитов в зависимости от их назначения.
Кроме того, согласно закону из договоров должны быть исключены напечатанные мелким шрифтом или вообще не прописанные в соглашении индивидуальные условия. Одновременно законом устанавливаются стандартные формы договоров для всех банков, в которых одинаково прописаны все условия кредитования. В правом верхнем углу первой страницы договора в квадратной рамке должен размещаться показатель полной стоимости кредита (ПСК).
С 01.07.2019 вступили в силу изменения в статью 5 Федеральный закон Российской Федерации «О потребительском кредите (займе)» на основании которых с 01.01.2020 срок возврата потребительского кредита (займа) по которому на момент его заключения не превышает одного года, процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать 1 процента в день.
Также закон закрепляет право заемщика досрочно и без уведомления кредитора в течение 14 календарных дней после получения кредита (займа) вернуть денежные средства, выплатив только проценты за фактическое использование кредита. По целевым кредитам на возврат денег дается 30 дней.
Кроме того, из положений закона следует, что банки не имеют право навязывать свои страховые программы. Так, кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит на тех же условиях, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или потерю работы, а не у аккредитованного кредитором страховщика. Заемщик имеет право страховать риски и не пользоваться страховыми продуктами банков, которые навязываются за счет дискриминирующих условий кредитования.
Закон запрещает кредиторам звонить, отправлять sms должнику с 22.00 до 8.00 утра в рабочие дни и с 20.00 до 9.00 утра в выходные. Коллекторы обязаны представляться и давать адреса для связи. За нарушение этих правил им грозит штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
С полным текстом Закона можно ознакомиться на информационных сайтах в сети Интернет, официально текст Закона был опубликован 23.12.2013.
Получение кредита
Действующим законодательством Российской Федерации предоставление бюджетных средств для выдачи потребительских кредитов населению не предусмотрено.
Кредитование юридических и физических лиц в Российской Федерации осуществляется коммерческими банками и кредитными организациями.
Решение о выдаче кредита конкретному физическому лицу на конкретные цели принимается кредитной организацией при условии положительной оценки платежеспособности и кредитоспособности заемщика. Порядок оценки указанных критериев определяется организацией-кредитодателем.
Согласно нормам Гражданского Кодекса РФ вопросы получения заемных средств физическими лицами в коммерческих банках относятся к договорным отношениям и решаются взаимодействующими сторонами без участия органов государственной власти.
В настоящее время на территории Тульской области действуют более 160 структурных подразделений банков, в числе которых: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Банк Уралсиб, ФК Открытие и другие. Многие банки имеют опыт принятия социально - ответственных решений.
В целях получения информации об условиях выдачи и возможности получения кредита, гражданам необходимо лично обратиться в коммерческие банки. Список кредитных организаций (филиалов), действующих на территории Тульской области, и их внутренних структурных подразделений (с указанием адресов расположения и контактных телефонов) размещены на официальном портале Правительства Тульской области в разделе http://econom.tularegion.ru/documents.
Вопросы граждан о возможности возврата денежных средств на льготный проездной билет в связи с отсутствием возможности использования его во время коронавируса.
Стоимость ЕМЛПБ в месяце, следующим за месяцем, в котором было приостановление, уменьшается пропорционально количеству дней, на которое было приостановлено действие ЕМЛПБ.
В соответствии с правилами автоматизированной системы оплаты проезда на территории Тульской области возврат денежных средств за социальный проездной билет не предусмотрен.
Меры социальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с Законами Тульской области от 07.10.2009  № 1336-ЗТО «О защите прав ребенка» и от 30.06.2009 № 1297-ЗТО  «О размере и порядке выплаты вознаграждения приемным родителям (приемному родителю)», постановлением Правительства Тульской области  от 02.06.2014 № 272 «О дополнительных мерах социальной поддержки в виде дополнительных пособий лицам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставляются следующие меры социальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот, с учетом ежегодной индексации:
ежемесячная выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом возраста: от рождения до    6 месяцев –   9399,24 руб., от 6 до 12 месяцев – 13093,0 руб.,  от 12 до 18 месяцев – 12231,98 руб., от 18 месяцев до 2 лет – 10359,49 руб.,   от 2 до 3 лет – 10081,89 руб.,  от 3 до 7 лет – 12323,28 руб.,  от 7 до  11 лет – 16674,60 руб., от   11 до 18 лет – 17836,50 руб.;    
ежемесячная денежная выплата на компенсацию оплаты жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в размере 1008,70 руб. на каждого ребенка;  
ежемесячное социальное пособие детям, оставшимся без попечения родителей и не получающим государственную пенсию, в размере 2276,49 руб.;
вознаграждение приемному родителю за воспитание каждого приемного ребенка в размере 4637,29 руб. в месяц;
доплата к вознаграждению приемному родителю за каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере 7355,16 руб. в месяц;
ежемесячное пособие опекуну (попечителю) на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере 7355,16 руб.;
единовременное пособие (на приобретение бытовой техники и (или) мебели) при передаче на воспитание в семью (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере 49034,38 руб.

Усыновителям, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области, из бюджета Тульской области выплачиваются:

Единовременное пособие:
на первого усыновленного (удочеренного) ребенка в размере 16862,83 руб.;
на второго и каждого последующего усыновленного (удочеренного) ребенка в размере 55347,55 руб.;
на усыновленного (удочеренного) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере  511857,62 руб.;
на приобретение бытовой техники и (или) мебели при усыновлении (удочерении) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере 49034,38 руб.

Ежемесячное пособие:
на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка в размере4318,29 руб.;
на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере  21660,07 руб.

Гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области, при усыновлении (удочерении) трех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в случае, если разница между вступившими в законную силу решениями судов об установлении усыновления (удочерения) первого и третьего (последующего) ребенка не превышает 180 календарных дней, предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в детские оздоровительные лагеря; бесплатное лекарственное обеспечение детей в возрасте до 6 лет, воспитывающихся в приемных семьях; бесплатное посещение государственных музеев, находящихся в ведении области; обеспечение бесплатным проездом; прием в государственные дошкольные образовательные учреждения области в первую очередь.

Как можно установить судьбу без вести пропавшего или погибшего родственника в годы Великой Отечественной войны?
Все заинтересованные лица, желающие установить судьбу без вести пропавшего или погибшего родственника в годы Великой Отечественной войны могут самостоятельно найти информацию на сайте Министерства обороны Российской Федерации «Память народа» https://pamyat-naroda.ru/
За какое время можно подать заявление на регистрацию брака?
Регистрация заключения брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie