Муниципальное образование город Алексин
Официальный сайт

Муниципальный земельный контроль

Нормативным правовым актом, определяющим правовые основы муниципального контроля, является Федеральный закон от 31.07.2020 № 248 -ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248 -ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона № 248-ФЗ под муниципальным контролем в Российской Федерации (далее — муниципальный контроль) понимается деятельность контрольных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством:
■■ профилактики нарушений обязательных требований,
■■ оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований,
■■ выявления их нарушений,
■■ принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению выявленных нарушений обязательных требований,
■■ устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Алексин осуществляется администрацией муниципального образования город Алексин, в лице специального уполномоченного органа - управления по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин. Специалист управления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, одновременно по должности является муниципальным инспектором по использованию земель муниципального образования город Алексин.
Права и обязанности муниципального инспектора закреплены статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ. Ограничения и запреты в деятельности муниципального инспектора установлены статьей 37 Федерального закона № 248 -ФЗ.
Муниципальный контроль должен быть направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона 248 -ФЗ предметом муниципального контроля (далее также — предмет контроля) являются:
1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных)
мероприятий.
Однако необходимо учитывать, что предмет муниципального земельного контроля конкретизирован пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации — это соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектами муниципального контроля, в соответствии с положением о муниципальном земельном контроле, являются:
■■ объекты земельных отношений: земли, земельные участки или части земельных участков в границах муниципального образования (см. пункт 1 статьи 6
Земельного кодекса Российской Федерации);
■■ деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
С учетом конкретных составов административных правонарушений, определенных  КоАП РФ, муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования
земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель
в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных инспекторами муниципального земельного контроля в пределах их компетенции.
 

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город  Алексин за 2023г.

Анализ правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, оказания воздействия на контролируемых лиц с целью недопущения нарушений обязательных требований законодательства.
10 марта 2022г. Правительством РФ принято Постановление N 336 “Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля”, которым установлены ограничения на проведение в 2023 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении муниципального контроля порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В связи с чем, в 2023  году плановые контрольные надзорные мероприятия  не проводились. В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований федерального законодательства и требований установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального земельного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, муниципальными инспекторами осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений.
В частности, в 2023 году в целях профилактики нарушений обязательных требований было проведено 120 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (по 183 объектам), что на 44,5% больше аналогичного периода 2022 года. 
Всего в 2023 году, при реализации функций муниципального земельного контроля, проведено 267 профилактических мероприятий, что на  170% больше аналогичного периода 2022 года. 
Особое внимание в 2023 году уделялось землям сельскохозяйственного назначения. В отношении таких земель проводились выездные обследования, а также наблюдение за соблюдением обязательных требований по материалам дистанционного зондирования земли. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения, на которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия составила 865 га. В адрес правообладателей, направлено 65 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, что на 103% больше чем в 2022 году.  
Для снижения количества нарушений земельного законодательства, с целью правового просвещения землепользователей, на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение перечня обязательных требований, обобщение практики, разъяснения и иная полезная информация. Разъяснительная работа осуществлялась также в рамках проведения консультаций в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения. 
По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в 2023 году, с учетом достигнутого уровня профилактических мероприятий, наиболее значимыми проблемами являются:
1) Самовольное занятие земельных участков или частей земельных участков, в том числе использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки. 
Землепользователи заблаговременно не принимают достаточные меры, направленные на самостоятельное предупреждение нарушений требований земельного законодательства, отмечается отсутствие должного внимания к соблюдению границ используемого земельного участка, сведения о которых содержаться в Едином государственном реестре недвижимости, что влечет нарушение ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации. 
2) Не выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
Согласно статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, в том числе  проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления. Однако правообладатели земельных участков из категории земель  сельскохозяйственного назначения не принимают достаточных мер на соблюдение вышеуказанных требований законодательства.
3) Использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Пренебрегая этим принципом, зачастую собственники используют земельные участки предназначенные для жилищного строительства, например в для ведения коммерческой деятельности, что и приводит к нарушениям требований  статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации. 
4) Не использование земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях.
 
120
Проведено мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие, шт.
126
Выдано предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, шт.
183
Общее количество объектов в отношении которых проведены мероприятия
267
Общее количество проведенных профилактических мероприятий

Отчет по контрольной деятельности в сфере земельного контроля на территории муниципального образования город Алексин за 2022 г.

 

В 2022  году не проводились плановые контрольные надзорные мероприятия при осуществлении видов муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Проводились внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии с частью 3 статьи 56, статьями 74, 75 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
    В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального земельного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, муниципальным инспекторами осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений.
    В частности, в 2022 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение перечня обязательных требований, обобщение практики, разъяснения и иная полезная информация.
    Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения выездных обследований путем направления предостережения об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений. Так, за 2022 год было объявлено 83 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства: из них 11 в адрес юридических лиц, 72 в адрес физических лиц.
    На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения. 
По результатам контрольно (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде с учетом достигнутого уровня профилактических мероприятий, наиболее значимыми проблемами являются.
а) самовольное занятие земельных участков или частей земельных участков, в том числе использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки;
б) использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) не использование земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
г) не выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
 
83
Проведено мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие, шт.
83
Выдано предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, шт.

Ответственные сотрудники, осуществляющие земельный контроль

 

Хрусталева Наталья Ивановна.
Консультант управления по административно-техническому надзору

Консультирование

 Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится начальником Управления по адресу:  Тульская обл., г. Алексин, ул. Героев-Алексинцев, д.10, каб. 107

Понедельник    09:00–13:00, 13:48–18:00
Вторник            09:00–13:00, 13:48–18:00
Среда                09:00–13:00, 13:48–18:00
Четверг             09:00–13:00, 13:48–18:00
Пятница            09:00–13:00, 13:48–17:00
Суббота             Выходной
Воскресенье      Выходной

Контактный телефон: +7 (48753) 4-23-05
Адрес электронной почты: uatn.aleksin@tularegion.org

 

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.

Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
 Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального земельного контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Управление по административно-техническому надзору осуществляют учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается администрацией муниципального образования город Алексин
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Алексин письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
 

Перечень нормативно-правовых актов

№ п/п Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки

пункт 2 статьи 7,

статья 13,

пункт 1 статьи 25,

пункт 1 статьи 26,

статья 39.35,

пункт 1,2 статьи56,

статья 78,

пункт 1,4 статьи 79,

2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки статья 222
3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки

Статья 7.1,

ч.1 статья 8.6,

ч.2 статья 8.6

ч.1статья 8.7,

ч.2 ст.8.7

ч.1 статьи 8.8

ч.2 статья 8.8

ч.2.1 ст.8.8

ч.3 ст.8.8

ч.4 ст.8.8

статья 10.10

4 Федеральный закон от 31.07.202 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки В полном объеме
5 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки пункт 1 статьи 6
6
Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки глава III
7  Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 N 2019 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки В полном объеме
8 Приказ Росреестра от 10.11.2020 N П/0412  "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки В полном объеме
9 Закон Тульской области от 30.06.2004 N 456-ЗТО  "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в Тульской области" Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки В полном объеме


Виджет объектов муниципального земельного контроля

Генеральной прокуратурой РФ введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система

Изображения.
  • Все документы
  • Локальные
  • НПА 2021

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie