Муниципальное образование город Алексин
Официальный сайт

Контроль в сфере благоустройства

  • Предметом муниципального контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования город Алексин;

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город  Алексин за 2023г.

Анализ правоприменительной практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, оказания воздействия на контролируемых лиц с целью недопущения нарушений обязательных требований законодательства.
10 марта 2022г. Правительством РФ принято Постановление N 336 “Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля”, которым установлены ограничения на проведение в 2023 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении муниципального контроля порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства, требований установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, муниципальными инспекторами осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений. В частности, в 2023 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение перечня обязательных требований законодательства, ссылки на нормативно-правовые акты, обобщение практики, разъяснения и иная полезная информация.
Осуществлялось наблюдение за соблюдением обязательных требований, по результатам которых, в случае выявления признаков нарушения или сведений о готовящемся нарушении, контролируемым лицам объявлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Так, за 2023 год было объявлено 281 предостережение (из них 195 в адрес юридических лиц, 86 в адрес физических лиц), что на 227% больше аналогичного периода 2022 года. 
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения. Так, в 2023 году инспекторами муниципального контроля в сфере благоустройства было рассмотрено более 250 обращений. 
В результате обобщения и анализа правоприменительной практики, наиболее часто встречающимися нарушениями за истекший период являлись: 
а) торговля в неустановленных местах; 
б) самовольная установка объектов хозяйственно-бытового и иного назначения;
 в) нарушение требований безопасности людей на водных объектах;
 г) размещение наружной информации в не установленных для этих целей местах;
д) нарушение правил благоустройства, в том числе невосстановление благоустройства территории после производства строительных, земляных и дорожных работ;
е) размещение транспортных средств на озелененных территориях и детских площадках. 
 
281
Объявлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, шт.
547950
Сумма наложенных постановлениями административной комиссии штрафов, руб
224
Составлено протоколов об административных правонарушениях, шт.

Отчет по контрольной деятельности в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Алексин за 2022 г.

 

В 2022  году не проводились плановые контрольные надзорные мероприятия при осуществлении видов муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Проводились внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии с частью 3 статьи 56, статьями 74, 75 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, муниципальным инспекторами осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений. 
В частности, в 2022 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение перечня обязательных требований, обобщение практики, разъяснения и иная полезная информация.
Осуществлялось наблюдение за соблюдением обязательных требований по результатам которых, в случае выявления признаков нарушения или сведений о готовящемся нарушении, контролируемым лицам объявлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Так, за 2022 год, было объявлено 86 предостережений из них: 52 в адрес юридических лиц, 18 в адрес должностных лиц,  16 в адрес физических лиц. 
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения. 
По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде, с учетом достигнутого уровня профилактических мероприятий, наиболее часто встречающимися нарушениям за истекший период являлись: 
а) торговля в неустановленных местах; 
б) самовольная установка объектов хозяйственно-бытового и иного назначения;
 в) нарушение требований безопасности людей на водных объектах;
 г) размещение наружной информации в не установленных для этих целей местах;
д) нарушение правил благоустройства, в том числе невосстановление благоустройства территории после производства строительных, земляных и дорожных работ;
е) размещение транспортных средств на озелененных территориях и детских площадках. 
 
86
Объявлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, шт.
621300
Сумма наложенных постановлениями административной комиссии штрафов, руб
176
Составлено протоколов об административных правонарушениях, шт.

Ответственные сотрудники, осуществляющие контроль в сфере благоустройства

 

Трофимов Рауф Рахибович.
Консультант управления по административно-техническому надзору
Азимов Святослав Васильевич.
Консультант управления по административно-техническому надзору

Перечень нормативно-правовых актов

№ п/п Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Конституция Российской Федерации Юридические лица и индивидуальные предприниматели В полном объеме
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Пункт 69 часть 2 статьи 28.3

ч.1ст.19.5; ч.1 ст.19.4.1

3 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Юридические лица и индивидуальные предприниматели В полном объеме
4 Федеральный закон от 31.07.202 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Юридические лица и индивидуальные предприниматели В полном объеме
5 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан» Юридические лица и индивидуальные предприниматели В полном объеме
6 Закон Тульской области от 09.06 2003 N 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» Юридические лица и индивидуальные предприниматели ст. 8.11-2.
7 Решение Собрания депутатов МО город Алексин от 28.02.2023 № 1(35).4 Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования город Алексин Юридические лица и индивидуальные предприниматели В полном объеме
8 Закон Тульской области от 12.07.2018г. № 54-ЗТО «О вопросах, регулируемых правилами благоустройства территории муниципального образования, и порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий» Юридические лица и индивидуальные предприниматели В полном объеме

Генеральной прокуратурой РФ введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система

Изображения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie