Муниципальное образование город Алексин
Официальный сайт

Муниципальный жилищный контроль

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - предмет контроля) являются:

1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
         
Требованием, являющегося предметом муниципального жилищного контроля, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, а именно: 
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Объектами муниципального контроля  являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Алексин за 2023г.

Анализ правоприменительной практики осуществления муниципального жилищного контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, оказания воздействия на контролируемых лиц с целью недопущения нарушений обязательных требований законодательства.
10 марта 2022г. Правительством РФ принято Постановление N 336 “Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля”, которым установлены ограничения на проведение в 2023 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении муниципального контроля порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства, требований установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, муниципальными инспекторами осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений. В частности, в 2023 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение перечня обязательных требований законодательства, ссылки на нормативно-правовые акты, обобщение практики, разъяснения и иная полезная информация.
Осуществлялось наблюдение за соблюдением обязательных требований, по результатам которых, в случае выявления признаков нарушения или сведений о готовящемся нарушении, контролируемым лицам объявлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Так, за 2023 год было объявлено 117 предостережений (из них 113 в адрес юридических лиц, 4 в адрес физических лиц), что на 30 больше аналогичного периода 2022 года. 
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения. Так, в 2023 году инспекторами муниципального жилищного контроля рассмотрено порядка 200 обращений. 
В результате обобщения и анализа правоприменительной практики, наиболее часто встречающимися нарушениями за истекший период являлись: 
1) ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, а именно  содержание кровель, предоставление услуг по статье «Отопление», обслуживание системы вентиляции, содержание мест общего пользования, что является нарушением п. 4.6.1.1., п. 4.8.15., п. 5.2.1., п.5.7.2. Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170;   п. 7 гл. I Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290;
2) ненадлежащее содержание помещений в многоквартирных домах (что является нарушением правил пользования жилыми помещениями утвержденных Приказом Минстроя России от 14.05.2021 N 292/пр);
3) ненадлежащее содержание придомовой территории многоквартирного дома, что является нарушением требований Правил благоустройства территории муниципального образования город Алексин утвержденных Решением Собрания депутатов муниципального образования город Алексин от  28.02.2023г.  №1(35).4.).  
 

117
Контрольных мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом
117
Объявлено предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства

Отчет по контрольной деятельности в сфере жилищного контроля на территории муниципального образования город Алексин за 2022 г.

 

В 2022  году не проводились плановые контрольные надзорные мероприятия при осуществлении видов муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Проводились внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии с частью 3 статьи 56, статьями 74, 75 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
    В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, муниципальным инспекторами осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений. 
    В частности, в 2022 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение перечня обязательных требований, обобщение практики, разъяснения и иная полезная информация.
    Осуществлялось наблюдение за соблюдением обязательных требований по результатам которых, в случае выявления признаков нарушения или сведений о готовящемся нарушении, контролируемым лицам объявлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Так, за 2022 год было объявлено 87 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства: из них 84 в адрес юридических лиц,3 в адрес физических лиц. 
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
Наиболее часто встречающимися нарушениям за истекший период являлись: 
а) ненадлежащее содержание кровель многоквартирных домов (что является нарушением п. 4.6.1.1 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170;   п. 7 гл. I Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290);
б) ненадлежащее содержание придомовых территорий многоквартирных домов (что является нарушением правил пользования жилыми помещениями утвержденных Приказом Минстроя России от 14.05.2021 N 292/пр);
в) ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов (что является нарушением п. 3.2.16, п.5.7.2  Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170;   п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290); 
г) ненадлежащее содержание жилых помещений в многоквартирных домах (что является нарушением п. 3.2.16, п.5.7.2  Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170;   п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290). 

87
Контрольных мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом
87
Объявлено предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства

Ответственные сотрудники, осуществляющие жилищный контроль

 

Рожкова Наталья Геннадьевна.
Консультант управления по административно-техническому надзору
Пронина Ольга Владимировна.
Консультант управления по административно-техническому надзору

Перечень нормативно-правовых актов

№ п/п Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1

Жилищный кодекс Российской Федерации  от 29.12.2004 N 188-ФЗ

Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели

ч.1 ст.91;ч. 3 ст.67;

ст.10; ст.26; ст.30; ст.68

2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели

Пункт 69 часть 2 статьи 28.3

ч.1ст.19.5; ч.1 ст.19.4.1

3 Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм  технической эксплуатации жилищного фонда» Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели В полном объеме
4 Федеральный закон от 31.07.202 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели В полном объеме
5 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан» Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели В полном объеме
6
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")
Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели В полном объеме
7  Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г.  491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами» Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели В полном объеме
8  Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели В полном объеме

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie