Муниципальное образование город Алексин
Официальный сайт

Образование в муниципальном образовании город Алексин

Краткое описание программы

Основными направлениями реализации муниципальной программы являются:
- повышение доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования;
- модернизация материально-технической и учебной базы образовательных учреждений;
- совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;
- муниципальная поддержка лучших педагогических работников образовательных учреждений и талантливой молодежи;
- обеспечение деятельности учреждений образования; 
- социальная поддержка отдельных категорий учащихся и работников учреждений образования;
- материальная поддержка участников образовательных отношений;
- обеспечение реализации муниципальной программы.
Перечень мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также, исходя из полномочий и функций Управления образования администрации муниципального образования город Алексин.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Управления образования администрации муниципального образования город Алексин по достижению показателей в рамках задач подпрограмм муниципальной программы.

Основные цели, принципы и задачи программы

Цель: 
Повышение качества и доступности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан города Алексина
Задачи: 
- совершенствование содержания и технологий общего образования; 
- создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных учреждений общего образования; 
- создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; 
- повышение уровня оплаты труда работников образовательных учреждений;
- обеспечение качественных условий обучения
 

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Охват детей дошкольных образовательных организаций (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательных организаций, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) (%).
2. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (%).
3. Доля населения в возрасте от 7 до 18 лет, охваченного начальным общим, основным общим и средним общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет (%).
4. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку/по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене (%).
5. Доля выпускников очной формы обучения муниципальных образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общем числе выпускников очной формы обучения муниципальных образовательных учреждений (%).
6. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования (%).
7. Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярный период, от общего количества обучающихся данной возрастной группы (%).
8. Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых частично проведены работы по обеспечению доступа лиц с ограниченными возможностями от общего количества образовательных учреждений (%).
9. Доля образовательных учреждений, владеющих земельными участками на праве бессрочного пользования, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы (%).
10. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, от общего числа опрошенных родителей (%).
11. Количество дополнительных мест для детей дошкольного возраста, созданных в образовательных организациях различных типов (ед.).
12. Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, созданных в образовательных организациях различных типов (тыс.мест).
13. Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в муниципальном образовании (%).
14.  Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в муниципальном образовании (%).
15. Удовлетворенность населения качеством и доступностью общего образования в общеобразовательных учреждениях, от общего числа опрошенного населения (%).
16. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном образовании (%).
17. Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в муниципальном образовании (%)
18. Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования (%).
19. Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей (чел.).
20. Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых созданы и функционируют центры образования естественнонаучной и технологической направленностей (ед.).
21. Доля образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования город Алексин, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком (%).
22. Количество образовательных организаций, обеспеченных материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды (ед).
23. Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом (ед.).
24. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования (%).
25. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования (%).
26. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования (%).
27. Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы (ед.).
28. Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом (ед.).
29. Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом (ед.).
30. Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием (ед.).
31. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным горячим питанием (%).
32. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории (%).
33. Количество образовательных организаций, в которых созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум" (ед.).
34. Численность детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности с использованием средств обучения и воспитания детских технопарков "Кванториум" (чел.).
35. Количество объектов муниципальных образовательных, для которых проведены мероприятия, связанные с модернизацией материально-технической базы (ед.).
36. Удовлетворенность населения качеством и доступностью дополнительного образования, от общего числа опрошенного населения (%).
37. Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в муниципальном образовании (%).
38. Количество образовательных организаций, оснащенных автоматизированными системами учета энергоресурсов (ед.).

Механизм реализации программы и подпрограммы

Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, необходимых для выполнения муниципальной программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей ее реализации, а также связанные с изменениями финансирования подпрограммных мероприятий.

Подпрограммы

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
Развитие дошкольного образования Управление образования администрации муниципального образования город Алексин
Развитие общего образования Управление образования администрации муниципального образования город Алексин
Развитие дополнительного образования Управление образования администрации муниципального образования город Алексин
Координатор программы

Управление образования администрации муниципального образования город Алексин

Документы

  • Все документы
  • Нормативные документы
  • НПА 2022
  • НПА 2021
  • НПА 2020
  • Мониторинг МП
  • Отчеты МП
  • Планы реализации МП
  • НПА 2023
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie